НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

Как улучшить качество охранных услуг?

Решения по вопросам ценообразования и конкуренции на рынке охранных услуг предложат эксперты в ОП РФ

27 ноября в 11:00 в Общественной палате РФ (Миусская пл., д. 7) пройдет круглый стол «Проблемы ценообразования и ограничения конкуренции на рынке охранных услуг».

Организаторы — Комиссия ОП РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка, Общероссийское отраслевое объединение работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур».

Модератор — член Комиссии ОП РФ, руководитель Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» Александр Козлов.

По данным Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Росгвардии, по состоянию на 01.01.2018 на учете в подразделениях ГУЛРРиГК Росгвардии числится 22 609 частных охранных организаций, в которых трудятся 668 679 охранников.

В вопросах оплаты услуг на объектах, финансируемых за счет государственного и муниципального бюджета, есть проблемы, которые требуют улучшения.

Заказчик услуг, который в соответствии с законом 44-ФЗ формирует начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК), изначально не позволяющую заплатить охраннику минимальный размер оплаты труда и оплатить налоги в бюджет, фактически подталкивает охранную организацию на преступление.

Заказчик, опираясь на 44-ФЗ, определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта посредством применения метода сопоставимых рыночных цен, то есть на основании информации о рыночных ценах идентичных услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, делает запрос в частные охранные организации. В результате из года в год при закупке услуг по охране объектов, финансируемых за счет государственного и муниципального бюджета, дублируются цены, которые установлены на этом рынке охранными организациями-демпингерами, создающими себе конкурентные преимущества исключительно за счет нарушения действующего законодательства.

Таким образом, получается ходьба по кругу: охранные организации, оказывающие некачественные охранные услуги, снижают цены на рынке, а государственный заказчик, основываясь на 44-ФЗ, возвращается к предыдущим торгам и не меняет расценки.

В настоящее время в адрес Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» (ФКЦ РОС), которое является единственным профессиональным объединением руководителей частных охранных организаций федерального уровня, поступают обращения от руководства охранных организаций и региональных организаций, в которых они обращают внимание на наличие отдельных коррупционных положений в пункте 6.48 СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009, Общественные здания и сооружения».

В соответствии с требованиями данного нормативного акта, утвержденного приказом Минрегионразвития России от 29 декабря 2011 г. № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

С учетом возмездности услуг вневедомственной охраны, ограничения на уровне подзаконного нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в плане субъектов приема таких сигналов только подразделениями вневедомственной охраны и ситуационными центрами «Службы 112» является явным нарушением федерального антимонопольного законодательства и ущемляет права иных субъектов сферы услуг по обеспечению безопасности и охраны.

Участники круглого стола обсудят следующие вопросы:

— о проблемах применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при формировании начальной (максимальной) цены государственных (муниципальных) контрактов на закупку охранных услуг;

— необоснованные ограничения конкуренции на рынке охранных услуг (на примере СП 118.13330.2012 «СНИП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения»).

Форма для аккредитации СМИ

Телефон для аккредитации СМИ: +7 (495) 221-83-61

Информация для участников: +7 (495) 221-83-64

#НСБ #КСНСБ
*
 
*
Нажмите сюда если вы хотите добавить изображение


Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки


DB query error.
Please try later.




DB query error.
Please try later.