НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

16 июля, 2015 | Сергей ХМЕЛЕВ

К вопросу о принятых поправках в ФЗ о ЧДиОД (14783)

Принятые поправки в действующее законодательство показывают, какое большое значение уделяет руководство страны вопросам реализации Концепции общественной безопасности в Российской Федерации. В этом направлении у государства и общества задачи и цели едины.

Мы четко понимаем, что к лицам, задействованным в процессах защиты граждан от рисков и угроз современности, должны быть единые подходы и стандарты. Поэтому мы поддерживаем позицию, что и работники подразделений транспортной безопасности, и железной дороги, и ведомственной охраны, и ЧОО, и частные детективы, а также авиационный персонал и военнослужащие должны будут проходить медосмотр с проведением химико-токсикологических исследований на наличие в организме наркотиков, психотропных веществ и их метаболитов. Причем проверочные методики должны быть идентичными.

Одновременно принятие нового закона будет способствовать прекращению дебатов, подогреваемых отдельными СМИ, о необходимости ужесточения контроля в отношении исключительно сотрудников частных охранных организаций. Мы всегда говорили о разумной достаточности проверочных мероприятий. Ведь когда мы говорим о частных охранниках, мы должны четко понимать, что все проверки будут оплачиваться из их личного, весьма скудного кармана, в отличие от госслужащих или сотрудников ФГУП.

Вводя единый формат проверок на употребление наркотических средств, как для частной охраны, так и для силовых структур государство фактически подчеркивает особый статус частного охранника. Подобный подход - это победа нашего отраслевого сообщества. И здесь опять возникает вопрос о правомерности осуществления фактически охранных функций в местах массового скопления граждан контролерами, администраторами и т.д. и т.п. Кто будет проверять и контролировать «С.А.В.О.К.»? Нам совместно с органами исполнительной власти на местах необходимо выработать единые подходы в сфере реализации Концепции общественной безопасности. Здесь Координационный совет НСБ России готов предоставить свой экспертный потенциал.

А в рамках укрепления механизмов общественного контроля необходимо проводить мероприятия по определению правового статуса субъектов, реально охраняющих нас в магазинах, центрах, стадионах и т.д. И результаты этих проверок должны быть обнародованы в СМИ. Только прозрачность и реальное информирование граждан о состоянии дел в охранной отрасли позволит преодолеть тот негативный фон, который искусственно создают вокруг НСБ отдельные недобросовестные представители масс-медиа.

Гулять, так только трезвым

За отказ от теста на наркотики можно будет угодить за решетку

http://www.rg.ru/2015/07/16/narko.html

За отказ от медосвидетельствования при подозрении на незаконное потребление наркотиков в общественном месте будет грозить штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей либо административный арест на срок до 15 суток.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым, в частности, вводится административная ответственность за отказ от проверки на состояние наркотического опьянения. Законом вносятся дополнения в статьи 6.9 КоАП РФ "потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ" и 20.20 КоАП РФ, которой предусматривается ответственность за употребление "дури" в общественных местах.

Так, за отказ от медосвидетельствования при подозрении на незаконное употребление наркотиков или "спайсов" на улице, стадионе, в сквере, парке, в общественном транспорте или другом общественном месте будет грозить штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей либо административный арест на срок до 15 суток. Согласно закону проверке подлежит любой человек, который будет заподозрен в употреблении наркотических или психотропных средств.

Кроме того, согласно новому закону работники подразделений транспортной безопасности, железной дороги, ведомственной охраны, ЧОП, частные детективы, а также авиационный персонал и военнослужащие должны будут проходить медосмотр с проведением химико-токсикологических исследований на наличие в организме наркотиков, психотропных веществ и их метаболитов. Причем как при поступлении на работу, так и в ходе диспансеризации (либо ежегодно).

Одновременно работодателю дается законное право увольнять тех, кто будет уличен в употреблении наркотиков либо не пройдет обязательный медосмотр.

Также уточняется процедура получения лицензии на приобретение оружия. Она не будет выдаваться гражданам, не предоставившим медзаключения об отсутствии противопоказаний к владению оружием и об отсутствии в их организме наркотиков.

Лицензию не получат и лица, дважды и более раз привлеченные в течение года к административной ответственности за хулиганство и другие правонарушения, посягающие на общественный порядок и безопасность.

Напомним, законопроект, которым впервые вводится наказание за отказ от медосвидетельствования на состояние наркотического опьянения, был принят Госдумой 1 июля текущего года. За него единогласно проголосовали 436 присутствовавших на заседании депутатов.

При этом первоначальная версия законопроекта предполагала наказание в виде 15 суток ареста также и за отказ пройти медосвидетельствование на предмет употребления алкоголя. Однако незадолго до окончательного одобрения закона в ходе дискуссий это положение решено было убрать из новой редакции документа.

"Закон - нужный, поясню почему, - сказал "РГ" президент фонда "Город без наркотиков" Андрей Кабанов. - В нашей практике мы проводили эксперимент с помощью специального аппарата, по составу мочи определяющего, есть ли в организме человека наркотики. Мы попросили знакомых бизнесменов прислать к нам своих работников.

Так вот впоследствии выяснилось, что в ста случаях из ста, те, кто не пришли, оказались наркоманами. То есть велика вероятность, что человек, отказывающийся пройти медосвидетельствование, является наркоманом".

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N6725 от 16 июля 2015 г.

Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Принят Государственной Думой 1 июля 2015 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 167; 2005, N 24, ст. 2313; 2006, N 30, ст. 3294; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 52, ст. 6450; 2011, N 7, ст. 901; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 26, ст. 3364; 2015, N 1, ст. 87) следующие изменения:

1) в статье 6:

а) абзац четвертый части второй изложить в следующей редакции:

"медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности;";

б) дополнить частью одиннадцатой следующего содержания:

"Перечень заболеваний, препятствующих осуществлению частной детективной деятельности, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и форма медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.";

в) дополнить частью двенадцатой следующего содержания:

"Частные детективы обязаны ежегодно представлять в орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной детективной деятельности, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности.";

2) в статье 111:

а) пункт 4 части второй изложить в следующей редакции:

"4) не представившие медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника;";

б) дополнить частью седьмой следующего содержания:

"Перечень заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и форма медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.";

3) статью 12 дополнить частью девятой следующего содержания:

"Частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника. Медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника передаются частной охранной организацией в орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности."…



Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Документы
13 июля, 2015
Документы | Важное судебное решение по периодическим проверкам Важное судебное решение по периодическим проверкам (11394)
Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда встала на сторону руководителя ЧОО и отказала в удовлетворении жалобы УМВД. Фемида признала незаконность требования о сдаче периодических проверок Руководителями ЧОО.
 
 
Документы
02 июня, 2015
Документы | Забота о качестве охранных услуг или попытка "подвинуть" конкурента? Забота о качестве охранных услуг или попытка "подвинуть" конкурента? (10373)
17 марта 2015 года Министерством внутренних дел Российской Федерации был утвержден, а 23 мая 2015 года вступил в силу Приказ № 342 "О внесении изменений в Приказ МВД России от 29 июня 2012 г. № 647 "Об утверждении положения о проведении орг ...
 
 
Документы
29 января, 2015 | Валерий ШЕСТАКОВ, Виктор АНАНЬЕВ
Документы | 534-ФЗ. Мы предлагаем!  534-ФЗ. Мы предлагаем! (10374)
Предложения членов Координационного совета Негосударственной сферы безопасности по совершенствованию отраслевых нормативно-правовых актов
 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Продолжается работа НСОПБ по формированию федерального Комитета по оценке компетентности организаций ...
Роскомнадзор продолжает мониторить просторы рунета и блокировать ресурсы, которые нарушают действующ ...
В Большом кинозале Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе состоялся Форум ...
22 ноября в пресс-центре медиа-холдинга РБК прошла организованная Гильдией негосударственных структу ...
21 ноября 2018 в Москве дан старт инвестиционной неделе ОАЭ. Инвестиционной Форум Абу-Даби – Москва ...
Решения по вопросам ценообразования и конкуренции на рынке охранных услуг предложат эксперты в ОП РФ ...
22 ноября состоялась конференция «Умный город – безопасный город», организованная МТПП совместно с Р ...
Дни Арктики в Москве
Арктический Форум “Дни Арктики в Москве” – мероприятие с традициями, проводитс ...
Мнение эксперта
Владимир Платонов МТПП
"За последние годы в Москве произошли качественные сдвиги ...
15 ноября 2018 года в рамках IV Форума Комплексной Безопасности «Безопасность. Крым-2018» в ГК "Ялта ...

Если вам нужна новая версия ресурса, вы можете ознакомиться с ней на
psj.ru

[x]

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100