
22 февраля, 2017 | Елена ВАСИЛЬЕВА
МНЕНИЕ ПО ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ
(6866)
К проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении требований к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
14 февраля 2017 года Комитетом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по безопасности предпринимательской деятельности рассмотрены пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации, а также проект постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении требований к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В ходе тщательного изучения проекта пояснительной записки к проекту вышеуказанного постановления Правительства РФ и непосредственно проекта предполагаемого постановления Правительства РФ было установлено, что ряд предложений и требований, необходимых для регулирования нормативно-правовым актом Правительства Российской Федерации, являются противоречивыми и подвергающими безопасность в сфере антикоррупционного законодательства и ставящим под сомнение реализацию Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействии коррупции, утвержденных Президентом Российской Федерации В.Путиным.
Так, в пояснительной записке указывается о необходимости внесения требований об отсутствии в течении года, предшествующего заключению контракта (договора), грубых нарушений лицензионных требований.
С указанным требованием согласиться невозможно, поскольку данное требование не исключает возможности возникновениянедобросовестной конкуренции со стороны частных охранных организаций и иных организаций, также как и физических лиц, действующих в отношении конкретной частной охранной организации злоупотребление своим правом обратиться в правоохранительные органы, в том числе в лицензионно-разрешительные органы с заявлением о наличии, якобы, имеющихся нарушений либо совершении иных противоправных деяний в отношении частной охранной организации, составляющей конкуренцию недобросовестной частной охранной организации.
Кроме того, сложившаяся юридическая практика свидетельствует также о возможности установления коррупционных отношений с правоохранительными органами, которые для реализации устранения конкурента в интересах частной охранной организации, либо других организаций, также как и в интересах физических лиц, действующих в интересах «заказчика» могут действовать вопреки интересам службы, либо действовать в интересах «заказчика», будучи неосведомленными об истинных событияхсовершения «нарушений» либо противоправных деяний, и имеющихся задачах по устранению конкурента у заинтересованной частной охранной организации, либо действовать в интересах «заказчика» в связи с введением в заблуждение недобросовестным конкурентом.
К сожалению, реализация прав защиты интересов добросовестной частной охранной организации, от необоснованного обвинения в совершении и выявлении правонарушений, превышает разумные сроки в связи со сложностью обжалуемых решений, принимаемых органами лицензионно-разрешительной системы либо правоохранительными органами и существующей многоступенчатой системы принятия решения надзорными и судебными органами.
Сложившаяся ситуация при принятии вышеуказанного требования может подорватьавторитет к власти Российской Федерации, доверие к правоохранительным органам нашего государства.
В связи с чем, требование об отсутствии в течение года, предшествующего заключения контракта (договора), грубых нарушений лицензионных требований подлежит исключению из проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении требований к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Аналогичная позиция касается и необходимости включения в проект постановленияПравительства Российской Федерации требования не применять устанавливаемые требования в отношении частных охранных организаций, учрежденных войсковыми казачьими обществами, внесенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, поскольку нарушает принципы социальной справедливости, поскольку явно демонстрируется ошибочный принцип преимущества данных организаций перед остальными, что может повлечь разжигание ненависти либо вражды, а равно унижения человеческого достоинства по признакам национальности, наряду с установленным в государстве порядком, в частности Антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Также исключение данного требования позволит пресечь злоупотребление должностными лицами, прав и обязанностей вопреки интересам службы и исключит возможность ангажированности.