НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

28 июня, 2015 | Владимир Рощупкин

Железные монстры «третьего рейха» (116331)

Вокзал в Мюнхене, городе, во многом связанном с историей становления нацизма и с биографией самого фюрера, – это лишь часть планов строительства гигантских железных дорог. От Гамбурга к Берлину и далее на Мюнхен, Линц, Вену и Нюрнберг планировалось протянуть пути с вдвое большей шириной колеи, по которым через всю Европу мощнейшие локомотивы со скоростью 200–250 км/ч должны были помчать суперпоезда. Париж, Рим, Триест. Затем на восток – Прага, Стамбул, Минск, Москва. Затем еще дальше – Каспийское море, Урал…

Зачем же руководству «третьего рейха» понадобились эти проекты?

20 июня 1941 года. Отсчет времени до приведения в действие плана «Барбаросса»   – вероломного нападения на Россию – уже идет на часы. В тот день Гитлер дал указания рейхсминистру вооружений и боеприпасов Фрицу Тодту, в тридцатые годы принимавший активное участие в строительстве «автобанов фюрера»: «Надо захватить все то, в чем мы нуждаемся и чего  у нас нет. Наша цель – завоевание всех областей, имеющих для рейха особый экономический интерес». Тодт знал, что у вождя рейха  феноменальная память, и он рано или поздно вернется к этой теме…

Осень сорок первого. Гитлеровская Германия, напавшая на СССР 22 июня, – в упоении от побед вермахта. Захвачены Белоруссия, Прибалтика, большая часть Украины; враг рвется на Кавказ и уже стоит у ворот Москвы. 17 октября  Тодт вновь  на приеме у фюрера. В развитие указаний вождя, сделанных 20 июня, рейхминистр вооружений и боеприпасов предложил проложить  железную дорогу с новой, широкой колеей между Германией и Украиной.

Стенограмма этой беседы, обнаруженной в 70-е годы в архивной папке под названием «Ширококолейные железные дороги», свидетельствует: Гитлер воодушевился идеей и одобрил ее. При этом назидательно изрек: «Возможно, строительство широкой железной дороги доставит нам трудности, но мы не позволим себя запугать». В его глазах  проект давал шанс показать всему миру техническое превосходство рейха, а следовательно,  национал-социализма.

Но дело было даже не в этом. Гитлеру уже грезилась  трансевропейская   сеть  железных дорог, которые в первую очередь свяжут крупнейшие германские промышленные города, откуда можно будет оперативно перебрасывать войска, вооружения и резервы. Не случайно фюрер назвал этот проект «имеющим важное стратегическое значение». При этом вопросы необходимости и экономической целесообразности  колоссальных магистралей считались второстепенными – они никогда не стояли на первом месте в повестке дня.

По словам высокопоставленного сотрудника министерства транспорта  доктор Гюнтера Винса, «не кто иной, как сам фюрер краткими замечаниями вызвал дискуссию о строительстве железных дорог с широкой колеей». А такая реакция главы рейха  не могла остаться без последствий. Уже через месяц, в октябре сорок первого,  профессор Данцигского высшего технического училища Фриц Незен призвал подумать о расширении железнодорожной колеи до 3700 мм, а ширины вагонов – до 5200 мм.

Вслед за Незеном выступил доктор Остоф, потребовавший разработать столь широкую колею, чтобы по ней ввиду грядущей перестройки европейских городов могли следовать тяжелые товарные и просторные пассажирские поезда, на ближайшие столетия «освободив германский народ от транспортных проблем».

10 ноября того же 1941 года  упомянутый доктор Винс высказал мнение, что ширина колеи 4000 мм  – не догма: подойдет любая ширина между 1435 и 4000 мм, например 2500 или 3000 мм. Напомним, что наиболее распространенная ширина – 1435 мм. (новый российский стандарт – 1520 мм).

Однако сложная ситуация на Восточном фронте зимой 1941/42 годов, катастрофическое состояние железнодорожной сети на оккупированной советской территории, где из-за сильных морозов вышло из строя до 70% локомотивов,  а эшелоны уходили под откос вследствие «рельсовой войны» партизан, затягивали конкретные решения по проектам новых железных дорог. Плюс  разногласия в министерстве транспорта по этим планам…

9 февраля 1942 года рейхсминистром вооружений и боеприпасов был назначен Ганс Шпеер. Обладатель Золотого партийного значка, дипломов Берлинского и Мюнхенского технического университета и университета Карлсруэ, 37-летний рейхминистр принял кураторство над новыми проектами железных дорог после гибели своего  предшественника Тодта в авиакатастрофе.

Но только 24 мая 1942 года у фюрера наконец состоялась встреча с участием рейхсминистра Шпеера, рейхсляйтера Бормана и министра путей сообщения Дорпмюллера. Именно ему Гитлер поручил как можно скорее предоставить планы и разработки железнодорожной сети с широкой колеей.

Впоследствии Шпеер вспоминал: «С помощью собственноручных набросков Гитлер пояснял министру Дорпмюллеру, где должны проходить новейшие железнодорожные трассы с колеей четырехметровой ширины. При ширине вагона шесть метров, развивал он свою мысль, по обе стороны центрального прохода могли бы располагаться удобные спальные комнаты. Высоту вагона фюрер определил в 4,5–5 м, чтобы были возможны двухэтажные вагоны с высотой этажа 2–2,5 м – как в жилом доме. Но, очевидно, именно так он и представлял восточные железные дороги. «Должно быть просторно, ведь целые семьи будут жить там по несколько дней. Но рестораны мы сделаем одноэтажными. Шесть метров в ширину, тридцать в длину и пять в высоту».

Шпеер ратовал за различные трассы для товарных и пассажирских составов, при этом каждая трасса подразумевалась двухпутной. Конкретно же речь шла о двух трассах восток–запад, северной – от Урала, южной от Каспийского моря. Выгода, по расчетам разработчиков, получилась  колоссальная! Ведь для доставки в рейх ценностей со всего света необходим флот, а для его строительства и эксплуатации потребовались бы (по сравнению с железной дорогой)  миллиарды!

Услышав о таких  перспективах, нетерпеливый Гитлер потребовал от Дорпмюллера немедленно все спланировать и подсчитать. Получалось, что проектируемый товарный вагон мог  взять груз в 100 тонн и более. А товарный поезд – столько же груза, сколько средний корабль водоизмещением 3000 т. «Ему не будут страшны никакие подводные лодки!», – довольный фюрер изобразил на лице нечто похожее на улыбку.

5 апреля 1943 года в присутствии фюрера доктор Винс  изложил технические особенности проекта. Фюрер отметил его важное – в том числе и военное – значение  и приказал продолжать работу. Интенсивная разработка под руководством доктора Винса с участием ведущих индустриальных фирм и Центрального ведомства государственных путей сообщения в Берлине не прекращалась до весны 1944 года. Все материалы проекта были засекречены.

Доктора  Винс предложил установить ширину колеи  в 3000 мм. Оптимальное значение диаметра колеса, с учетом параметров скоростей, углов поворота, нагрузок на ось, получалось 1250 мм. Все расчеты производились для максимальных скоростей 250 км в час для пассажирских поездов и 100 км – для товарных. Уделялось внимание новым системам отопления, вентиляции, освещения поездов – ведь окна, к примеру, при таких скоростях уже нельзя открывать. В случае реализации проекта пассажирским поездом можно было бы довольно быстро добраться до любой точки империи: от Берлина до Рима – 1627 км, до Бухареста – 1759 км, до Москвы – 1923 км, до Стамбула – 2429 км. К слову, именно с такой скоростью  250 км в час – ходят скорые поезда ICE (InterCity Express), на которых мне приходилось путешествовать по Германии в наши дни. В их вагонах эта скорость отображается на дисплеях.

Проблему сопротивления воздуха, весьма актуальную при встречном движении гигантских поездов со скоростью 250 км/ч или при следовании в тоннелях, решали специальные обтекаемые формы составов. Радиус разворота поезда на 180 градусов составлял 500 м.

Даже при внедрении новейших по тому времени тормозных систем расчетный тормозной путь при скорости 250 км/ч устанавливался в 1600 м при экстренном торможении и 3000 м при обычном. При таких скоростях и тормозном пути оптическая сигнальная система оказывалась неэффективной, особенно при снегопаде или тумане. Поэтому была разработана новая система, в какой-то мере сходная с  современными  электронными: с помощью высокочастотных датчиков вся информация отображалась на пульте машиниста и в машинном отделении.

Общая масса товарного состава оценивалась в 10 000 т (для сравнения: масса самых тяжелых современных составов – до 2000 т). При необходимости три товарных состава могли быть объединены в один, общей массой 30 000 т. Длина товарного состава с локомотивом составляла 1100–1200 м (максимальная длина современного, но без локомотива – приблизительно 500 м). При увеличении длины только в два раза масса увеличивалась в пять–семь раз.

Рекомендации, связанные с прокладкой путей, расчеты профилей рельс, нагрузок на шпалы, схемы настилов и способы укрепления грунтов содержатся в засекреченном исследовании доктора Румлера. В других документах речь идет о развязках, тоннелях, служебных постройках, ангарах, мостах. Особое дело – железнодорожные пути в городах и вокзалы. На эскизах и макетах – различные архитектурные решения для Мюнхена, Нюрнберга, Линца, Берлина… А на картах – вся европейская территория, причем большинство маршрутов вели на восток…

По мнению доктора Винса и его коллег, основные работы по созданию сети  ширококолейных скоростных магистралей могли быть закончены к 1950 году. Как полагают эксперты, эта задача для немецкой технической мысли и  индустрии, на которую работала почти вся оккупированная Европа,  была по силам. Не зря же разработки велись практически до 1945 года.  Так что если бы не поражение гитлеровской Германии, главную роль в котором сыграл СССР и его вооруженные силы,   разрабатываемые проекты вполне могли быть реализованы.

Владимир Рощупкин.


Комментарии

27 апреля 2017
Wzyspyv
http://viagawithoutadoctorprescription.com/ - viagra without a doctor prescription
symptoms of chlamydia
buy viagra without seeing doctor
affordable care
24 ноября 2015
chenyan
uggs on sale, burberry, oakley vault, designer-handbags.us.com, hollister clothing, ugg boots, true religion jeans, gucci bags, true religion outlet, cheap oakley sunglasses, north face outlet, boots on sale, jimmy choo shoes, tory burch outlet, air-jordan.in.net, cheap oakley sunglasses, christian louboutin shoes, rolex watch, bootsonsale.com.co, tiffany jewelry, ugg boots clearance, michael kors, polo ralph lauren, cheap oakley sunglasses, cheap-jordan-shoes.net, replica rolex, wedding--dresses.net, yoga-pants.in.net, ralph lauren outlet online, ugg outlet, burberry outlet online, ralph lauren polo, wedding dresses, airmax-90.in.net, designer handbags, air max, ferragamo belts, ugg boots clearance, michael kors outlet online, lululemon.com.co, jordan retro, oakley sunglasses cheap, rolex watches, cheap jerseys, ugg outlet, air max 95, nike shoes, michael kors handbags, red bottom shoes, rolex replica watches, michael kors, rolex replica, uggs outlet, discount oakley sunglasses, chanel bags, true religion, michael kors outlet, mizuno, rolex watches for sale, hermes belt, airmax-95.in.net, polo ralph lauren, coachoutlet-store.in.net, gucci outlet, mizunowave.net, beats headphones, ralph lauren outlet, ralph lauren outlet, uggs on sale, nfl jerseys, omega watches, nike-shoes.in.net, nike shoes, cheap basketball shoes, burberry sale, oakley sale, gucci shoes, fake rolex, cheap gucci, michael kors outlet online, hermes birkin, michael kors outlet online sale, cheap jordans, mizuno running shoes, nike mercurial, oakley sunglasses cheap, reebok shoes, uggs on sale, michael kors outlet online, mont blanc, ray ban sunglasses, michael kors outlet, tory burch outlet online, uggs outlet, insanity workout, cheap nfl jerseys, air max 2015, hollister clothing store, nike free run, burberry factory outlet, cheap sunglasses, louboutin, vans outlet, new balance shoes, ray ban sunglasses, cheap-jordans.in.net, vans shoes, gucci belts, christian louboutin, ferragamo, polo ralph lauren outlet, fake oakleys, toms outlet, burberry outlet online, oakley glasses, polo ralph lauren outlet, gucci handbags, tory burch outlet, north face jackets, cheap-jerseys.in.net, michael kors handbags, coach outlet, jimmy choo outlet, tiffany and co, oakley vault, ray ban sunglasses, oakley sunglasses, burberry outlet, jerseys-fromchina.in.net, polo outlet, gucci outlet, oakley sunglasses cheap, michael kors, uggs outlet online, oakley vault, burberry outlet, nikeshoesinc.net, mizuno wave, jordan shoes, beats by dre, louboutin outlet, yoga pants, reebok-shoes.net, nike air max, ray ban sunglasses outlet, mont blanc pens, hermes bags, ugg boots, abercrombie, chanel handbags, nike free, ray ban outlet, tory burch, birkin bag, jerseys, timberland boots, nike roshe, tory burch outlet online, new balance, nike air max 2015, omega-watches.in.net, basketball shoes, abercrombie and fitch, uggs, oakley sunglasses wholesale, oakley outlet, nikefree-5.com, michael kors outlet, jordansretro.in.net, louboutin shoes, oakley sunglasses, gucci outlet online, hollister, jimmy choo, oakley store, uggs, toms shoes, true religion outlet, north face outlet online, air max 90, lululemon, michael kors outlet online sale, nike roshe run, christian louboutin outlet, roshe run, air jordan, sunglasses outlet, new balance outlet, nike free 5.0, oakley sunglasses, ferragamo shoes, michael kors, cheap oakley sunglasses, gucci handbags, mizuno, hermes handbags, polo ralph lauren outlet online, uggs outlet, burberry, burberry handbags, jerseys from china, mizuno running, oakley sunglasses outlet, replica watches, cheap oakley
18 ноября 2015
gjwiwbxw
Michael Kors Black Friday
Michael Kors Black Friday
Cheap Uggs
Coach Black Friday
Coach Outlet
Coach Outlet
Michael Kors Outlet
Canada Goose Outlet
Ugg Black Friday
Cheap Uggs
Ugg Boots
Michael Kors Outlet Online
Uggs
Coach Outlet
Michael Kors Bags
Uggs Black Friday
Coach Outlet
Canada Goose Jacket
Coach Outlet Online
Michael Kors Bags
Coach Black Friday
Coach Outlet
Ugg Black Friday
Michael Kors Black Friday
Michael Kors Outlet
Michael Kors Bags
Cheap Ugg Boots
Michael Kors Black Friday
Coach Outlet
Cheap Ugg Boots
Coach Outlet
Coach Outlet
Coach Outlet
Canada Goose Outlet
Coach Outlet
Michael Kors Black Friday
Michael Kors Outlet
Ugg Boots
Coach Outlet
Cheap Uggs
Ugg Boots
Canada Goose Jackets
Coach Outlet
Canada Goose Jackets
Ugg Boots
Michael Kors Outlet Online
Ugg Boots
Cheap Ugg Boots
Ugg Boots
Cheap Ugg Boots
Canada Goose Outlet
Michael Kors Outlet Online
Cheap Ugg Boots
Michael Kors Outlet
Ugg Boots
Michael Kors Outlet Online
Uggs Black Friday
Michael Kors Outlet
Coach Outlet Online
Ugg Boots
Coach Outlet
Coach Outlet Online
Ugg Boots
Michael Kors Outlet
Michael Kors Outlet
Uggs
Coach Outlet Online
Michael Kors Black Friday
Cheap Uggs
Canada Goose Jacket
Ugg Black Friday
Michael Kors Outlet
Canada Goose Jackets
Michael Kors Outlet
Cheap Ugg Boots

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Продолжается работа НСОПБ по формированию федерального Комитета по оценке компетентности организаций ...
Роскомнадзор продолжает мониторить просторы рунета и блокировать ресурсы, которые нарушают действующ ...
В Большом кинозале Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе состоялся Форум ...
22 ноября в пресс-центре медиа-холдинга РБК прошла организованная Гильдией негосударственных структу ...
21 ноября 2018 в Москве дан старт инвестиционной неделе ОАЭ. Инвестиционной Форум Абу-Даби – Москва ...
Решения по вопросам ценообразования и конкуренции на рынке охранных услуг предложат эксперты в ОП РФ ...
22 ноября состоялась конференция «Умный город – безопасный город», организованная МТПП совместно с Р ...
Дни Арктики в Москве
Арктический Форум “Дни Арктики в Москве” – мероприятие с традициями, проводитс ...
Мнение эксперта
Владимир Платонов МТПП
"За последние годы в Москве произошли качественные сдвиги ...
15 ноября 2018 года в рамках IV Форума Комплексной Безопасности «Безопасность. Крым-2018» в ГК "Ялта ...

Если вам нужна новая версия ресурса, вы можете ознакомиться с ней на
psj.ru

[x]

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100